Ипотечное кредитование для бюджетников

29.03.2015 0

Бюджетники Те, кто трудится в бюджетных организациях, для банков считаются малоплатежеспособными гражданами. Государство, совместно с финансовыми учреждениями, разрабатывают программы ипотечного кредитования для бюджетников, пытаясь повысить престиж профессий, привлечь новых кадров.

Условия по ипотеке для бюджетников

Ипотека для бюджетников реализуется несколькими способами:

  • жилье предоставляется из фонда по специальной льготной цене;
  • сокращается процентная ставка;
  • предоставляется единовременная выплата, поступающая из спецфондов;

Оформить ипотеку могут работники, проживающие в коммунальных, арендованных квартирах, общежитиях. Под эту категорию попадают и те, жилье которых непригодно для обитания или его размеры не соответствуют нормам.

Допустимый возраст заемщика составляет от 30 до 40 лет. Он зависит от должности, наличия семьи у работника и выбранной программы. Стаж работы должен быть не менее трех лет на государственной должности. При оформлении жилой недвижимости в ипотеку стоит учитывать норматив, при котором для одного человека доступно не более 18 кв.м.

Ипотечное кредитование для бюджетников практически не отличается от стандартной ипотеки. Чаще всего, разница состоит лишь в низкой процентной ставке. Именно это влияет на совокупный размер выплат и за счет этого у бюджетников они становятся меньше.

Документы для получения ипотеки для бюджетников

Чтобы оформить ипотеку, работнику нужно, для начала, обратиться в муниципальную службу. Туда подаются копии паспорта и идентификационного кода. Требуется также выписка из домовой книги (иногда справка о составе семьи). Необходимы копии свидетельств о рождении детей и паспортов членов семьи. На работе придется взять заверенную ксерокопию трудовой книжки и справку, где указан стаж и зарплата. В органах самоуправления получаются бумаги, которые подтверждают, что заемщику действительно необходимо улучшить условия проживания. Работник бюджетной сферы должен также подать заявку на участие в выбранной программе.

Некоторое время изучаются документы и по результатам принимается решение по поводу предоставления льготного кредитования. Если ответ положительный – работник самостоятельно ищет подходящее жилье и собирает документы уже для банка.

Обязательно потребуется выписка из ЕГРП, договор купли-продажи недвижимости (копия и оригинал), документ,свидетельствующий о госрегистрации прав собственности заемщика на недвижимость.
Для банка нужно подготовить все те бумаги, которые необходимы для получения любой ипотеки.
Перечень может изменяться в зависимости от программ и выбранных финансовых организаций.

Особенности получения ипотеки бюджетников

Оформить ипотеку на жилье могут не все подряд работники бюджетных учреждений. Во-первых, некоторые программы доступны лишь для жителей конкретных регионов, в которых существует дефицит кадров. Во-вторых, оформить ипотеку могут лишь работники отдельных сфер (ученые, военные, учителя, врачи и т.д.).

Государство обязуется оказывать помощь в погашении ипотеки (например, предоставить отсрочку платежа в случае возникновения временных финансовых трудностей). Заемщик не должен менять место работы оговоренное время (иногда разрешается смена в рамках одной бюджетной должности).

Для госслужащих, в зависимости от их профессий, разрабатываются отдельные банковские продукты. Например, для молодых ученых предусмотрены плавающие выплаты по ипотеке, так как в начале карьеры они имеют невысокий доход. С годами платеж постепенно увеличивается. Для военных не обязательно подтверждать факт необходимости в жилье.

Перед тем, как начать сбор документов, нужно уточнить перечень должностей, для которых доступно участие в программах. Ипотека среди бюджетников становится все популярнее, поэтому банки совместно с государством продолжают развитие в этом направлении.

Оцените статью:
12345 (1 голосовавших, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделись с друзьями !
Оставить комментарий